ЮРИЙ БЕЛИЛОВСКИЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Катастрофа – Холокост (греч.)
Прежде чем писать о катастрофе европейского еврейства, унесшей жизни 6 миллионов человек (в том числе 1,8 млн. детей), несколько замечаний об антисемитизме в Германии – главном виновнике и исполнителе катастрофы.
18 век – немецкий философ Фихте, выступая против предоставления евреям гражданских прав, писал: «Есть один выход – ночью обезглавить евреев и приставить им другие головы, где не было бы еврейских идей».
1843 год – сторонник гегелевских идей Бруно Бауэр отказывает евреям в эмансипации и провозглашает: «Сущность иудаизма – эгоистический элемент».
Следует отметить, что Бисмарк значительно смягчил антиеврейское законодательство, а его закон от 3 июля 1896 г. отменил вообще все запреты, связанные с вероисповеданием. Однако антисемитизм стал все больше принимать общественный характер, перерастая в юдофобство. В основе всего этого лежало противопоставление еврейской расы расе арийской. Германия превратилась в центр антисемитизма и юдофобии.
1878 год – проповедник Штёккер создает антисемитскую христианско-социалистическую рабочую партию – предтечу НСДАП.
Евгений Дюринг дал «научное» обоснование употребления евреями христианской крови и «отрицательных черт еврейства».
После Первой мировой войны создается разветвленная юдофобская организация под руководством генерала Людендорфа. Она ускорила создание в 1919 г. Немецкой национал-социалистической рабочей партии.
1920 г. – Фридрих Дейч: «Евреи духовно бесплодны. Отреклись добровольно от родины. Законы и поступки их преступны».
1921-22 годы – окончательное оформление расовой теории.
1 апреля 1922 г. – День бойкота.
15 сентября 1935 г. – Нюрнбергские законы:
Закон о германском гражданстве,
Закон о германском флаге,
Закон о защите германской крови и чести.
По этим законам:
Гражданин Германии тот, в ком течет германская или родственная германской кровь. Все остальные – не граждане, а подданные.
Евреи лишались даже права вывешивать германский флаг.
Запрещены браки между арийцами и евреями.
Запрещены внебрачные сожительства.
Тот, у кого были 1-2 еврейских предка, имел право выбора - стать арийцем или евреем.
Май 1938 года – запрещены еврейские общины на немецких землях.
10 июня 1938 года – Хрустальная ночь.
20 января 1942 года – Постановление «Об окончательном решении еврейского вопроса» - подлежат уничтожению 11 миллионов европейских евреев.
У меня имеются различные материалы, записи выступлений Гитлера, Гиммлера, Риббентропа и других, касающиеся евреев, но я сейчас обобщу некоторые моменты, на которых базируется немецкий антисемитизм:
Евреи Америки и Европы хотят уничтожить Германию;
Евреи - настолько низкая раса (особенно по сравнению с арийцами), что они не имеют права на существование;
Человек - высокоразвитое животное. Побеждает сильный. И для человека не может быть исключения из этого правила;
Евреи растлили человека идеей любви. Два наиболее порочных явления – христианство и большевизм – изобретение евреев;
Рассадником революции в Германии, организатором её компартии был посол СССР Адольф Абрамович Иоффе.
Немцы планировали уничтожение всех цыган заодно с евреями.
А вот практические результаты этого. По данным Музея Катастрофы (Иерусалим) погибло евреев:
в Польше 3 млн.,
в Германии 170 тыс.,
в Италии 15 тыс.,
в Чехословакии 300 тыс.,
в Венгрии 334 тыс.,
в СССР 1,5 млн.,
в Греции 60 тыс.,
в Латвии 85 тыс.,
в Эстонии 1 тыс.,
во Франции 90 тыс.,
в Югославии 65 тыс.,
в Болгарии 7 тыс.,
в Румынии 295 тыс.,
в Норвегии 900 человек...
...И это не солдаты, погибшие в бою. Это просто евреи, которых уничтожали за то, что они евреи.
Я не нашел здесь (и тем более там), почему при рассказах обо всем этом акцент делается на катастрофу и крайне недостаточно на сопротивление. А ведь евреи принимали активное участие в Сопротивлении во Франции, в партизанских отрядах, в Варшавском гетто, наконец... Почему? И еще у меня несколько «Почему?»
Почему поляки и венгры выдавали евреев немцам? А ведь они жили соседями и поколениями дружили сотни лет.
Почему англичане не разрешили кораблю с еврейскими беженцами пристать к палестинскому берегу, и немецкая подводная лодка потопила его?
Почему США и СССР отказались послать бомбардировщики на Треблинку (кажется), где немцы готовили к удушению тысячи евреев?
И невозможно себе представить весь ужас людей, которых готовили к уничтожению. Ведь кроме всего прочего, из-за вековых гонений у евреев страх в генах. Помню, мама рассказывала, что ее охватывал страх, когда она просто на улице встречала проходящего мимо милиционера. Один его вид напоминал ей, как её прятали под кровать, когда еще в её детстве к ним домой с проверкой заходил городовой. А Аня, помню, с ужасом говорила мне, что она ждет, что кто-то соберет куда-то всех евреев и уничтожит... А тут... Не хочу об этом писать дальше.
Война (1941-1945 годы). Насколько мне помнится, антисемитизм во время войны несколько «приглушили». Мне здесь видятся две причины:
Во-первых, определенная зависимость от Америки и Англии (единый враг, поставки по лендлизу), а также невозможность действий, похожих на действия фашистской Германии.
Во-вторых, естественное желание привлечь все слои общества на борьбу с немцами.
Отказались на это время и от так называемого воинствующего атеизма. Церковь собрала на средства верующих и поставила фронту танковую колонну «Дмитрий Донской».
А после войны антисемитизм в Советском Союзе возродился довольно-таки быстро. Но сначала пару слов о местном, израильском. Здесь нам иногда предъявляют претензии: «Приехали на всё готовое! А где вы были, когда мы воевали за Израиль?» На это, конечно, уместен один ответ: «А был бы Израиль вообще, если не разгром немцев в Великой Отечественной войне (в первую очередь)?!» Вот несколько слов Кейтеля из выступления на Нюрнбергском процессе: «В планах Роммеля было взятие Александрии, а затем и оккупация Палестины. Помешало наступление Красной армии». Впрочем, сейчас и в Израиле установлен ежегодный День Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне.
Там – всё более серьезно. Распространялись слухи, что евреи вообще не принимали участия в войне. Вышла даже такая антисемитская книга «Ташкентский фронт», в которой утверждается, что евреи прятались в тылу.
Мое мнение. В Ташкенте, действительно, было большое количество евреев, но:
1. Когда эвакуировались все остальные, то они это делали в основном в силу того, что состояли в партии, были активистами или уезжали вместе с заводом или предприятиями (я твердо знаю, что у нас в Алексине уезжали далеко не все, а Алексин вовсе не был исключением). А ведь многие из тех, у кого были собственные дома и хозяйство, оставались (в Алексине немцы выжгли целые улицы, хозяева с которых эвакуировались), а евреи уезжали поголовно: немцы расстреливали их без разбора.
2. Вполне естественно, что многие хотели эвакуироваться в теплые края, тем более, что многие бежали без теплой одежды.
3. Ташкент очень большой город. Туда эвакуировались очень многие учреждения и на работу там устроиться было легче. Я не знаю достоверно о Ташкенте, но в Алма-Ату эвакуировались Мосфильм и Москонсерватория, где традиционно работало большое количество евреев. Значит, за ними бежали и родственники, а вековая история учила евреев держаться вместе...
4. Многие из эвакуированных никогда не слышали названий маленьких городков, где они могли бы остановиться. А Ташкент – «город хлебный», о котором слышали все или очень многие. И хотя по пути многие где-нибудь и оседали, но большинство стремились в Ташкент. Мы, например, к нашему счастью (там я встретил и встретил на всю жизнь Тоню), остановились в Бугульме, о которой я и слышал-то только по Фурманову – одна из глав его книги «Чапаев» называлась «На Бугульму».
5. Ташкент того времени состоял на 80% из частных домов и вопрос с жильем там решался наиболее радикально (к чести ташкентцев).
6. Была еще одна причина, которая, думаю, не в последнюю очередь «звала» евреев в Ташкент: еще при царизме Ташкент, Самарканд, Бухара не попадали в «черту оседлости» и там традиционно проживало много евреев. Не в Краснодар же их должно было тянуть...
7. Насколько я понимаю, главная мысль книги «Ташкентский фронт» - показать, что евреи стремились укрыться в Ташкенте от фронта. Я точно знаю, что в Ташкенте была развернута целая сеть военных комиссариатов, которые «подчищали» всех подряд, независимо от национальности. Ну а то, что среди евреев попадались «ловчилы»... Так они попадались среди всех национальностей. Я точно знаю, так как в это время постоянно был связан с военным комиссариатом, и что у них творилось, знал довольно подробно: когда началась война в Афганистане, то не просто многие, а очень многие казахи, киргизы, узбеки, таджики скрылись в горах, увильнув от призыва... А ведь это не были евреи, на которых валили все шишки...
Поэт Борис Слуцкий (1919-1986) написал вот такое стихотворение:
Про евреев
Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.
Евреи - люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.
Я все это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: "Евреи, евреи!"
Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.
Пуля меня миновала,
Чтоб говорили нелживо:
"Евреев не убивало!
Все воротились живы!"
Вспомнилось (хотя я об этом уже и писал): в июне 41 года в Алексин приехали три выпускника Тульского оружейно-технического училища – выпускники 39 года нашей алексинской средней школы. Помню, что они еще обещали быть у нас на выпускном вечере. Их неожиданно отозвали из отпуска 14 июля 41 года и отправили на границу. Это были Давид Падкин, Аркадий Ревякин и Николай Чувилин. Двое первых погибли в первом же бою. Впрочем, и Николай Чувилин давно умер.
Прежде чем привести цифры, пару слов о себе (тоже уже записано в разделе «О себе»).
1. Читал справку: На фронтах Великой Отечественной войны мужчин 1922-1924 годов рождения погибло 97%, только 3 из 100 остались живы. А вот несколько дней назад Костя написал, что когда Галя Зыкова приезжала на похороны умершей Нины Богородицкой (кстати, тоже участницы войны), то они сели и подсчитали (а было это недавно) – из 49 выпускников 1941 года (это по двум классам) на начало 2000 года в живых осталось только 15 человек. Вот такая арифметика...
2. В июне и сентябре (1941 г. - ред.) я ездил поступать сначала в Севастопольское военно-морское училище, а потом и в Сталиногорское военно-авиационное училище. Оба раза не прошел по зрению. Как не прошел по зрению и в 44 году, когда пытался поступать в Академию им. Можайского.
3. В ноябре 1941 года (мне тогда не было 18 лет) несколько раз ходил в Бугульминский РВК и РК партии с просьбой направить меня в на фронт в лыжный батальон (у меня был 1-й разряд по лыжам) – выгнали и пристроили на курсы шоферов.
4. Когда призвали в армию и направили в военное училище, то в Москве на вокзале нас построили (пересчитав на первый-второй) в две шеренги. Я попал в Московское военно-инженерное училище, а после окончания в ноябре 1943 года – на фронт. Остался живой, видимо, мама за меня так крепко молилась!
5. Когда в 1945 и в 46 тоже я приезжал в отпуск, и к нам домой приходили матери наших погибших ребят поплакать, то тогда (да и долго потом тоже) у меня было такое ощущение, что они смотрят на меня так, будто я виноват, что остался жив. Именно, «что остался жив», а не в том, что их сыновья погибли – в этом я не слышал ни одного обвинения никогда.
Вклад еврейского народа в победу в войне
На фронте:
В армии США 600 тысяч,
СССР более 500 тысяч,
Англии 30 тысяч,
В армиях Франции, Греции, Югославии...
Заместитель Тито – Моше Пьяде,
Заместитель Де Голля – Зиновий Пешков (Брат Свердлова и воспитанник Горького),
После оккупации Польши на территории СССР оказались 1,5 млн. польских евреев. Участвовали в боях 150 тыс. Убито 32 тыс. (21%). В пятидесятитысячной армии Сикорского – 14 тыс. евреи.
В Англии проживали 450 тысяч евреев. В армии воевали 62 тысячи – 14%. 14 тысяч в ВВС, 1,5 тыс. – в ВМФ. Среди них генералы Лурье, Батингтон, Киш, Моррис и др.
В США воевали (во Франции, Италии, Японии) 600 тыс. евреев. В открытии 2-го фронта принимали участие 120 тыс. евреев. Из обращения Рузвельта к воинам-евреям: «...Я убежден, что потомки Авраама твердо верят в конечную победу добра над злом и станут свидетелями торжества нашей справедливой борьбы». В армии США награждены 62 тысячи воинов-евреев.
СССР. Начало войны у нас, как правило, связывают с Брестской крепостью, но почти нигде не упоминают, что её комендантом был Ефим Моисеевич Фомин.
Летчик Катунин впервые в истории 2 Мировой войны таранил корабль (не самолет). Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Солдат Ефим Дыскин считался погибшим под Москвой. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Оказался живым. Генерал-майор медицинской службы.
Сержант Ефим Минкин – три Ордена Славы. Доктор геолого-минералогических наук.
Военные советники в Испании – Штерн, Фельдман.
В Советской армии было 305 генералов и адмиралов евреев. 34 командира дивизии. 12 командиров корпуса. 9 командующих армией. 8 начальников штаба фронтов, флотов.
Генералы Армии Крейзер, Колпакчи.
Генерал-полковники Котляр, Бескин.
Генерал-лейтенант Рафалович.
Генерал кавалерии Цейтлин.
Генералы-танкисты Драгунский, Вайнруб, Стельмах, Березинский.
Адмирал Трайнин.
156 Героев Советского Союза (в том числе 20 летчиков, среди них Полина Гельман).
Герои Советского Союза – моряки: Командир отряда торпедных катеров Абрам Свердлов. Подводники Израиль Фисанович, Самуил Богорад, Роман Линденберг, Исаак Кабо.
12 Полных Кавалеров Ордена Славы.
Герой освобождения Новороссийска, командир морского десанта Цезарь Кунников.
В тылу
Трижды Герой Социалистического Труда министр боеприпасов Ванников.
Министр строительства Гинзбург.
Герой Социалистического Труда министр танковой промышленности Зальцман.
Конструктор авиавооружения, дважды Герой Социалистического Труда Нудельман.
Разработчик броневых сталей академик Иоффе.
Авиаконструкторы Лавочкин, Гуревич.
Конструкторы вертолетов Миль, Вайнберг.
Атомщики Харитон, Зельдович, Ландау...
Много директоров военных заводов.
Министр Среднего машиностроения трижды Герой Социалистического Труда Ефим Славский.
Академики Тамм, Фок, Гинзбург, Гуревич...
Обо всем этом можно было бы и не говорить, если бы усиленно не говорили обратное...
А не так давно услышал стихи Роберта Рождественского (кажется, это его последние стихи) – записал на слух:
Национальность – это не заслуга,
Национальность – это не беда.
Если в стране рассуждают иначе,
Значит, несчастная эта страна.
Но ведь это касается и Израиля, хотя думаю, Рождественский, когда это писал, имел в виду не его...
В послевоенные годы
Первое время в послевоенные годы я как-то не слышал об антисемитизме. Впрочем, я настолько верил в то, что нам говорилось, что к стыду своему не сразу даже уловил сути борьбы с «безродными космополитами». И только в связи с «делом врачей» что-то у меня прояснилось. Должен признаться, что я по-страусиному старался прятаться от этого. Тем более, что до нас это очень уж медленно доходило, благо в это время были мы совсем недалеко от Северного Ледовитого океана.
Отец сразу же бросил работу и ушел на пенсию, благо, лет ему было вполне достаточно, а мама какое-то время еще продолжала работать. И лишь после того, как один больной прямо спросил у неё: «Доктор, а вы меня не отравите?», - бросила и она, проработав 44 года и получив (после денежной реформы) пенсию в 44 рубля. Что это такое? Для сравнения, правда, в северном исчислении, мы с Тоней получали в это время вдвоем 500 рублей.
И еще раз то же: главная трудность для евреев состояла в том, что семена антисемитизма упали в благодатную почву. Я помню, как в академии открыто и с определенным «уклоном» болели за Василия Смыслова, который должен был играть матч-реванш с Михаилом Ботвинником. И какое это было искреннее горе, когда Ботвинник с большим преимуществом выиграл и вернул себе звание чемпиона мира.
На курсах мобработников (это было уже после освобождения врачей) один капитан, помнится, выходил из себя, говоря, что освободили по ошибке и, наверно, уже ищут. Глупо, но показательно...
У меня не ярко выраженная еврейская внешность, поэтому со мной иногда делились и антисемитскими мыслями и разговорами. Я уже упоминал, что в академии привлекали к партийной ответственности за то, что один слушатель в графе «национальность» всместо «еврей» написал «караим».
А вот это серьезнее:
Сразу же уволился автор учебников по уголовному праву профессор Герцензон.
Началась прямо-таки травля членкора профессора Строговича, автора многих учебников по уголовному процессу и логике. Прицепились, иначе и не назовешь, к тому, что он где-то привел слова Энгельса: «Из всех ныне существующих уголовных процессов наиболее демократичным является английский, - не оговорив это особым образом... Господи! Когда это говорил Энгельс, и когда это писал Строгович! Но повод для травли имелся. Учитывая его покаяние и, главное, обещание исправиться, ограничились строгачем и снятием с должности завкафедрой (на лекции всё равно ходили к нему). А обещание исправиться Строгович выполнил: довольно скоро вышла его книга «Реакционная сущность англо-американского уголовного процесса». Как сказал один слушатель-моряк: «Михаил Соломонович отработал «полный назад».
Помню, травили Дунаевского, Бернеса, С.Юрского, Корчного, даже А.Райкина, что, кстати, совершенно не влияло на его авторитет и симпатии к нему.
Если получится, вставлю памятку о тех событиях под заголовком в колонке редактора «Мерзкий привкус тех незабвенных дней». И хотя Израиль и исходил из принципа: «Своя рубашка ближе к телу», сегодня мне кажется, что в тот период Израиль просто предал советских евреев.
Надо сказать, что мы в тот период сидели в тайге да на побережье Ледовитого океана и всё, что происходило в Москве и вообще в мире, доходило до нас в сильно приглушенном виде. Разве что заезжие лекторы изредка нас «просвещали».
(Из рукописи)
Признаюсь также, что, несмотря на то, что всё это стало «доставать» и меня, смерть Сталина я воспринял как личное горе. А когда потом в Москве Анатолий Денисов рассказал мне, что на похоронах Сталина кричали не только «Караул!», но и «Ура!, я ему просто не поверил.
А потом наступила «хрущевская оттепель» и всё, что нам до этого объясняли, стали объяснять «с точностью до наоборот», но, главное, появилось много информации, от чего при Сталине мы были сильно изолированы. К этому времени мы купили приемник «Балтика» и уже имели возможность получить что-то не только от официальных источников информации, но и от «вражьих голосов». И сюда же: мы «вылезли из тайги» и стали обитать вблизи больших городов (сначала это был Архангельск, потом Мурманск, а потом и Алма-Ата), значительно увеличился поток информации. Я даже поступил и в течение нескольких лет окончил три Университета Марксизма-Ленинизма (при Сталине, при Хрущеве, а последний при Брежневе), причем последний трехгодичный – так называемый высший. Там информация к нам поступала по сравнению с тем, что было раньше, вообще широким потоком. Академия, университеты, жизнь в областном, а потом и республиканском городе, служба не в забытом богом инжбате, а в передовой дивизии ПВО, куда нередко заглядывали лекторы из центра (а не наши инжбатовские доморощенные, которые черпали информацию тоже из центра), которые стали нас «просвещать» по полной норме, а не из районных газет. Да и люди к нам приезжали, и мы имели возможность общаться с другим кругом людей... Ну да, университеты Марксизма-Ленинизма... Конечно, это не Сорбонна. Но по сравнению с нашим общением с медведями (белыми тоже) – уже что-то.
Главное: Всё это (и академия, и Москва и Ленинград) дали мне возможность пошире смотреть на мир и понимать понемногу, что творится вокруг.
В чем же причина вспышки антисемитизма после войны? Мне это видится так: Похоже, что страна из войны вышла едва ли не на четвереньках, оставив на фронтах не только миллионы солдат, но и ту часть экономики (кроме военной, конечно), которой живут люди. Плюс неурожай и сопутствующий ему голод. Я видел (и это не по рассказам), как с Украины в тоже не очень-то сытую Белоруссию шли голодные и опухшие люди, а рядом с нами в деревне выкапывали прошлогоднюю мороженую картошку, выдавливали из нее «жижу» и готовили, с позволения сказать, драники (без соли, которой тоже не было), как жили в «куренях», как пахали на женщинах вместо тягловой силы...
С фронта стали возвращаться солдаты, которые повидали, как живут, несмотря на войну, за границей, в том числе не просто побежденные, а прямо-таки разгромленные немцы.
Вот здесь и потребовался виноватый. А это и «безродные космополиты», и «убийцы в белых халатах».
Еще два факта:
1. При Брежневе только евреи при выезде из СССР обязаны были оплатить учебу в вузе (если даже учился 40 лет назад) и сдать все ордена и медали.
2. Горбачев: «Чего они там о шести миллионах убитых? СССР потерял 27 миллионов».
Перестройка и развал Советского Союза
Это, пожалуй, самый большой раздел из того, что я собрал об антисемитизме. Это то, что происходит сейчас, значит, и материала наверное побольше.
Вот интересная цитата – одно из выступлений Зюганова: «Неизменные многовековые геополитические интересы запада требуют ослабления, а если удастся, то и уничтожения России, потому что еврейская диаспора становится своего рода держателем контрольного пакета акций всей экономической жизни западной цивилизации».
Здесь у меня два замечания:
1. Я не стал записывать, но в статье, откуда взята эта зюгановская цитата, имеется выдержка из «Майн Кампф» Гитлера. Не только слова, но и смысл во многом схожи.
2. А почему капиталистические страны не должны желать ослабления или даже уничтожения своего основного противника? А разве Советсткий Союз в отношении их не того же хотел?..
Когда подписывался Договор о воссоединении ФРГ и ГДР, присутствоваший при этом маршал Язов заметил кому-то из дипломатов: «Чему улыбаетесь? Третью мировую войну проиграли без единого выстрела».
Ведь и российские (советские) подводные лодки (атомные, конечно) и стратегические бомбардировщики ходили и не раз к берегам США. А то, что «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути», мы слышали и до войны (когда прибрали к рукам Бессарабию и всю Прибалтику, Западные Украину и Белоруссию, запад Севера и не только это). И желание Польши и Венгрии, Румынии и Чехии со Словакией (а потом и всех Прибалтийских стран) вступить в НАТО продиктовано одним – они боятся захватнических устремлений России. Боятся этого и наши бывшие республики – СНГ. Но у этих не то географическое положение да и зависимость от России значительно большая. Мне думается, что если это и не обычные, то достаточно часто встречающиеся межгосударственные отношения.
Ну а почему акцентируют внимание на евреях? Неужели в самом деле основные богатства западных стран в руках евреев? Ну если таким образом можно попытаться говорить о США (нас во всяком случае так приучили), то об Англии, Франции, Италии – не очень-то похоже. А о Японии совсем нет.
Сейчас Россия явно не может противостоять западу. И вместо стратегии Восток-Запад появилась стратегия Север-Юг. Но ведь суть российской стратегии осталась без изменений.
Израиль, конечно, в первую очередь интересует, как реализуются российские интересы на Ближнем Востоке.
Прочитал: Россия намеревается продать Сирии ракеты всего на сумму 500 миллионов долларов. Россия поставляет Ирану ракеты и помогает в атомной технологии. Да и вообще все арабские страны вооружены российским оружием. Интересно, когда у Советского Союза были хоть какие-то возможности торговать не оружием, мы во всех сми называли США торговцем смертью. Сейчас, когда у России кроме оружия на продажу нет ничего, оружие стали называть общепринятым на мировом рынке товаром...
А вот такое стихотворение (из Израиля - ред.) по поводу поставок российского оружия арабам:
Не убивай меня, Россия,
Давай расстанемся красиво,
Как подобает меж людьми,
Кто знал мгновения любви.
Ты помнишь, в августе недавнем,
Проигрывая в силе явно,
С одним оружьем правоты
Мы шли, куда позвала ты,
С пайковой сволочью борясь.
На нас тогда ты оперлась.
«Свои», «Чужие»...Гибель милых
Связала всех в один удел.
На кровью политых могилах
Священник пел и кантор пел.
На этих днях ещё не прошлых
Клялись о благе, не о зле.
Неужто нет обетов прочных
И слов нелживых на земле?
Не убивай меня, Россия,
Давай расстанемся красиво,
Чтоб оказалось это - сказка,
Досужий плод пустой молвы.
С площадок стартовых Дамаска
На берега, теперь мои,
Хотя б в святую память лета,
Когда мы были на посту
Пускай не целятся ракеты
С российской маркой на борту!
У меня совсем мало данных (точнее их совсем почти нет), чтобы прокомментировать суть сказанного в стихотворении. А жаль!
В газетах пишут, что возле мавзолея Ленина, Министерства Обороны да и в других местах продается совершенно свободно и в большом количестве антисемитская литература. И как и прежде образ внутреннего врага создается из еврея. Ничего нового не придумано. На стенах домов тоже ничего нового: «Бей жидов, спасай Россию». Погромы на еврейских кладбищах в Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах...
И еще сюда же добавления:
В Алексине последний раз я был где-то в 1980 году, уже два десятилетия прошло. Край фотографии на папиной могиле отбит, а внизу валялась разбитая бутылка, которой это было сделано.
В 1994 году, когда я был в Алматинском еврейском центре, на дверях видел надпись: «Бей ..., ...».
С 1959 по 1993 г. число евреев в России сократилось с 875 тысяч до 385 тысяч. Сейчас так и считают: около 400 тыс. и около 700 тыс. в странах СНГ.
Но вот я думаю, что многие просто не имеют возможности уехать: свой дом, больные родители, другие причины... С 1989 г. по июнь 1995 г. из страны эмигрировали 230 тыс. А ведь среди них много видных ученых, артистов, педагогов. И то, что Израиль, прямо скажем, не очень ласково нас принимает, в значительной мере задерживает этот процесс.
Несмотря на наличие прямого Указа президента, вот несколько фактов прямого бездействия прокуратуры:
Дело Безверхого,
Дело Беляева,
Дело Батогова,
Дело Фомичева,
Дело Аль Кодс...
По всем этим антисемитским делам открывались было уголовные дела, да так и не состоялись... А ведь это не уличные антисемиты. Это в основном редакторы газет.
А вот такое наблюдение: на прошлых (теперь позапрошлых – сейчас 2000 год) выборах «национал-патриоты» не прошли, но за них проголосовали около миллиона человек.
А один из бывших кандидатов в президенты России и бывший чемпион мира по тяжелой атлетике Юрий Власов пишет: «В подавлении исконно русской государственности повинны многочисленные нерусские элементы и в первую очередь евреи».
По Власову: «В первых рядах врагов наших – интеллигенция, деятели культуры, допустившие проникновение в ее кровь чуждых, этнически нечистых элементов»... «Русский человек никогда прежде не видел еврея у власти. Он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником. Теперь еврей во всех углах и на всех ступенях власти. Не удивительно, что русский человек, сравнивая прошлое с настоящим, утверждается в мысли, что нынешняя власть еврейская и потому она такая осатанелая».
И ещё: «Что бы там ни говорили и что бы там ни писали, а власть большевизма своим острием была направлена против русской России».
Я подумал: Какова же цена провозглашавшемуся в свое время советскому патриотизму, если и неполная свобода выплеснула столько всякой нечисти?! А ведь наверняка тот же Юрий Власов в своё время не просто восхвалял, но и воспевал большевизм, дружбу народов и многое другое из тех прошлых приоритетов.
Ю.Власов выступает за только русскую Россию. Я сравниваю это с такими же устремлениями нацистской Германии. Ну ладно, евреев удастся выдавить (не так много и осталось). Но ведь Германия была мононациональной страной, а Россия даже сейчас после развала СССР заселена далеко не только русскими, но и чукчами и бурятами, татарами и башкирами, марийцами, калмыками, карелами и многими-многими другими народами. А сколько народов проживает на российском Кавказе? А сколько народа из тех, кто имеет этническую родину в независимых теперь государствах СНГ, проживает в России? А сколько людей состоят в смешанных браках? Прочитал, что в настоящее время каждый второй ребенок в России рождается от смешанных браков. А сколько людей других вероисповеданий... Прочитал, что в России только мусульман – 20% населения. Куда их деть?! Согласятся ли они на второстепенную роль? Как всё это уложить в понятие Только Русская Россия? «Усмирение» только одной Чечни обошлось в десятки, если не сотни тысяч жизней граждан России! Согласен ли (если кто-то задаст ему такой вопрос) русский народ такой ценой получить Русскую Россию?
Моё непросвещенное мнение: После распада Советского Союза и коммунистической идеологии Россия, похоже, живет без государственной идеологии. Принимаемые меры по созданию новой идеологии указывают на два ориентира – русский и христианство. Думаю, что сейчас это и правильно, но думаю также, что на этом пути у России большие сложности.
Ю.Власов выступает также против плотного компактного расселения немцев и других национальностей. А куда же тогда деть татар, башкир, калмыков и другие народы (а это и карелы, и чуваши, и марийцы, и чукчи, и буряты, и весь Кавказ)?
Власов пишет и такую, как сказали бы раньше, «контру»: «Интернационализм – это наиболее действенная форма уничтожения национальной жизни. Ленинизм – это тот мост, через который происходит массированное вторжение инородных сил в национальное государство».
И еще Власов: «Вся программа Берии как две капли воды похожа на сегодняшнюю... А общность здесь одна – мировой сионизм».
Устал или надоело. Или то и другое вместе. Всё-таки больше года искал, собирал, записывал, осмысливал, переписывал... Получилось более ста страниц (в тетради – 107). И всё же много разрозненного и по-разному отделенного от главного вопроса: За что нас не любят?
А пока, собрав всё вместе, запишу оставшееся под общей рубрикой «Разное».
______________________________________________________________________
|К читателю| |Воспоминания отца-1| |Воспоминания отца-2| |Проза| |Доцентские хроники| |Письма внуку| |Поэзия| |Контакты|
|Предисловие| |На чужбине| |Израиль-1| |Израиль-2| |Израиль-3| |Израиль-4| |Израиль-5|
|О себе-1| |О себе-2| |О себе-3| |О евреях| |История -Откровение| |Календарь и праздники| |Антисемитизм-1| |Антисемитизм-2| |Антисемитизм-3| |О религиях|
|Иудаизм и христианство-1| |Иудаизм и христианство-2| |Иудаизм и христианство-3|
|Иудаизм и христианство-4| |О религиях-2| |Приложения| |Заключение| |Послесловие|